Бизнес идея — это то с чего начинается любой бизнес. Но любой предприниматель должен понимать, что пока эта бизнес идея находится в голове, то и просчитать её можно тоже только в голове. Любой замысел для бизнеса должен быть выражен в четком плане действий и расчетов на бумаге, что собственно и представляет собой бизнес-план...

Оценка бизнес идеи по модели RAMP

Один известный американский ученый предложил свою методику оценки бизнес идеи, которая заключается в анализе по четырем направлениям, соответствующим аббревиатуре:

1. Return или доход. Этот вопрос является главенствующим, так как в конечном итоге любой бизнес создается с целью получения прибыли и достижения каких-либо личных целей. Для начала бизнесмен должен определить размер дохода, который он хочет получить, а затем оценить свою идею на предмет доходности и сопоставить эти две величины. Таким образом, если окажется, что его бизнес идея способна принести ожидаемую доходность, то стоит продолжать.

2. Advantages или преимущества. На этом этапе нужно оценить свои реальные преимущества перед конкурентами, которые уже существуют на рынке. Преимуществом может стать какая-либо гениальная идея, которую можно даже запатентовать. Для формирования своих сильных сторон разумные бизнесмены используют недостатки конкурентов и неудовлетворенный спрос.

3. Market или рынок. Рынок необходимо проанализировать по различным позициям: определить на какой стадии он находится для конкретного бизнеса (насыщенный, растущий или ниспадающий), определить реальную потребность в товарах или услугах, которые планируются производиться. Также на этом этапе нужно четко очертить круг лиц, которые войдут в целевой сегмент и сформируют основную массу потребителей.

4. Potential или потенциал. Этот этап оценки бизнес идеи является заключающим и должен содержать анализ будущего процветания идеи. Нужно поинтересоваться мнением единомышленников, выслушать оценку других бизнесменов, оценить перспективу расширения и роста, если таковой нет, то бизнес со временем сойдет на нет.

Анализ бизнес идеи по такой модели позволит дать ответ на вопрос о том, стоит ли заниматься реализацией идеи, сможет ли она принести желаемый доход и стать надежной опорой в будущем.

Как просчитать бизнес идею? Классический вариант.


Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

Даже самые радужные прогнозы по развитию бизнеса порой заканчиваются банкротством. Так случается из-за того, что на все сферы хозяйствования оказывают влияние многочисленные факторы, которые трудно предугадать.

Анализ бизнес идеи нужно осуществлять по таким направлениям:

1. Финансы. На этом этапе нужно спрогнозировать все будущие расходы, которые предстоит совершить. Во внимание должны браться расходы по категориям: стартовые, постоянные, переменные. Бизнесмен должен понимать принципы их возникновения, и то что эти расходы отличаются друг от друга.

При расчете затрат нужно всегда ориентироваться на самый худший исход дела, не нужно надеется на счастливый случай. То есть нужно спрогнозировать минимальный оборот в месяц, максимальные затраты бизнеса, а также вероятность наступления какой-либо рискованной ситуации.

Всё это даст возможность оценить свои силы и устойчивость бизнеса. Если у предпринимателя нет никаких вариантов решения моделируемой ситуации, то бизнес открывать не стоит.

Анализ финансовой составляющей проекта должен дать ответ на вопрос: «Стоит ли открывать дело?». Ведь если уже при анализе финансов станет понятно, что бизнес не рентабельный или подвержен колебаниям, то последующий анализ проводить не возникнет потребности.

Как просчитать бизнес идею?

Как просчитать бизнес идею?

2. Маркетинговый анализ. В ходе такого анализа нужно будет проанализировать рынок, спрос на конкретный товар или услугу, определить потенциальных клиентов и наличие неудовлетворенного спроса.

Маркетинговый анализ очень важный этап так как он должен определить величину спроса, заинтересованность целевой аудитории и дать возможность разработать эффективные маркетинговые мероприятия для налаживания бизнеса.

3. Техническая сторона проекта. Её анализ должен помочь предпринимателю разобраться в том, какое оборудование ему нужно, как правильно наладить весь процесс производства или оказания услуг. Технический анализ включает не только оборудование, но и саму технологию которую предприниматель должен хорошо обдумать.

4. Управленческая сторона бизнес идеи. Оценить этот аспект легче, когда команда уже собрана и готова к работе, а вот оценить перспективу на перед очень тяжело. Поэтому кадры нужно подыскивать заранее, хотя бы на управленческие должности. Оценка управления должна дать ответ на вопрос эффективно ли оно и лучше это сделать спустя 6 месяцев работы.

Без предварительной оценки бизнес идея может окончится банкротством и разочарованием предпринимателя. Поэтому нужно учится на ошибках других и учитывать их при проведении анализа.

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)